[для Онлайн Школ]
Революция в Трафике
или как настроить Яндекс.Директ для Онлайн Школ
Каждая 2-я реклама Вконтакте это очередное предложение таргетолога настроить таргет и у тебя будет куча регистраций и заявок.

Каждый курс по созданию онлайн школ рассказывает как настроить трафик из таргета Вконтакте или Instagram. Поэтому сейчас его настраивают все.

Как следствие конкуренция растет, клик дорожает, а эффективность падает.

Да, таргет все еще остается хорошим способом привлекать клиентов, но он уже не Вождь, способный выиграть Войну в одиночку.

Я расскажу о его приемнике.

Том виде трафика, с которым получишь от 1000–5000 переходов в день по цене 2-5 рублей, и пока...
его мало кто умеет настраивать.

Посчитайте на сколько больше людей будет на вебинаре при средней конверсии подписных страниц в 20%? А сколько это в деньгах?

Нельзя стать лидером, пока делаешь все как все. Делайте иначе.
Вот тебе инструкция для этого.

Готовы? Тогда погнали и все это без регистраций и смс.

Я буду приводить примеры для онлайн-школы Фитнеса, чтобы понимали и женщина 40 лет со школой вязания и продвинутые ребята с миллионными базами обучающие IT технологиям.

Эта технология работает для онлайн-школ наших клиентов. Названия не раскрываются по их просьбе.
Что такое Яндекс.Директ?
Если вы уже знаете, переходите к следующему абзацу
Яндекс.Директ это реклама от сервиса Яндекс на его сайтах и сайтах партнеров.

Реклама бывает поисковая, тематическая (я ее называю тематическо-поведенческая, потому что внутри скрыто 2 вида таргетинга).

Поисковая РК – это когда вы вбиваете запросы в поисковую строку Яндекса и вам показываются текстовые объявления по вашему запросу.
Пример поисковой контекстной рекламы
Тематическая реклама – это когда вы таргетируетесь на конкретного человека и его интересы. Ваши ключевые слова в рекламе описывают то, что он искал ранее и вы понимаете, что это ваш потенциальный покупатель, а также эти ключи могу описывать конкретную страницу, которую он ищет.
Пример тематической рекламы Яндекс Директ на сайте lentra.ru
Шаг 1. Опишите целевую аудиторию
Оу спасибо, КЭП – слова прожженого предпринимателя или маркетолога
Ты уже не первый кто это говоришь – скажите вы и будете правы, но без этого никак.

Чем точнее вы понимаете аудиторию, тем больше и дешевле регистраций вы сможете получить от своей рекламы.

Опишите типичных представителей вашей ЦА, ваших покупателей.

Пример,
  • 1
    женщина за 30 лет, после родов хочет вернуть себя в форму, но из-за ребенка не может ходить в зал, поэтому ищет домашние тренирвки онлайн, чтобы и быт держать и за ребенком следить и самой похудеть.
  • 2
    бизнесмен. Человек ходит в зал, но особых результатов не видит, текущие тренеры его не устраивают. Хочет координально других результатов, но не получает их с теми тренерами.
  • 3
    молодой студент или школьник от 14 до 19 лет. Стесняется пользоваться стандартными способами набрать мышечную массу, потому что туда ходят его друзья и он боится выглядеть слабым на их фоне. Поэтому на деньги родителей купил себе абонемент в онлайн-школу, чтобы подкачаться. Стать привлекательнее для девушек.
Еще пример
Нашим идеальным клиентом из всей аудитории, мы считаем тех, кто хочет, чтобы мы глубоко разбирались в нише, поэтому они готовы тратить свое время на еженедельные skype-совещания, чтобы больше погрузить в тематику и детали. Сами любят и разбираются в рекламе, маркетинге. Хотят получать как можно больших доход от рекламы и держат фокус на этом.
Шаг 2. Определите, что ЦА может искать в интернете
Выпишите все, что связанно с проблемой, которую вы решаете
В нашем примере это могут быть:

  • фитнес залы – как общие названия так и конкретные бренды
  • тренировки: на разные группы мышц, под разные цели, от известных тренеров, целые программы тренировок и др.
  • питание, диеты, рецепты, биодобавки
  • пищевые добавки: протеины, омеги, белки, жиры, аминоксилоты
  • как правильно делать упражнения
  • различные оборудование для тренировок от фитнес-браслетов до беговой дорожки домой
  • товары заменители: ягоды годжи, липасакиця и др.
  • услуги заменители: школа каратэ, йога тренировки, школа пения, школа программирования, рисования, танцы и др.
  • похудение/накачка в различных частях тела: бедра, живот, руки, пресс и др.
  • врачи, которых нужно пройти перед похудением
  • различные персоны, которые известны из-за тематики похудения/тренировок/спорта
  • проблемы на теле: целлюлит, лишний жир, второй подбородок, пивной живот

Для структурирования этой информации используйте mind-map. Эффективная технология мозгового штурма.

Вот Бесплатная программа для работы https://www.xmind.net/
Пример целевой аудитории из открытых источников https://mind42.com/mindmap/959bb5b9-7077-4769-bf4c-9ab67793a283?rel=pmb
Шаг 3. Соберите ключевые слова вашей ЦА
Соберите их как можно больше
Важно понимать, что слова в разной форме речи являются разными для яндекса, например заказ (существительное) и заказать (глагол).

Собирайте ключевые слова из 2-3 слов, без внутренних вложений, чтобы не увеличивать себе работу и было проще управлять рекламными кампаниями.

Под внутренними вложениями понимаются запросы типа "курс похудения онлайн" и "заказать онлайн-курс для похудения".
Шаг 4. Разбейте их на группы
так вы будете оценивать эффективность каждой группы ключевых слов.
А также разбейте запросы на прямые: "онлайн курс похудения", "онлайн тренер по похудению", "онлайн-школа фитнеса" такие запросы мы будем использовать в поисковой рекламе. Того рода запросы говорят что человек уже решил, что ему нужна школа/курс/тренер и он готов выбирать среди различных предложений, их мы будем использовать как в тематической рекламе так и ПОИСКОВОЙ.

Поисковая реклама для онлайн-школы нужна, она более дорогая, но приводит горячие заявки. Без системы продаж, вы им вряд ли продадите, поэтому начинайте с другого вида рекламы, пока не научитесь системно продавать. О поисковой рекламе для онлайн-школ мы напишем отдельную статью в ней также есть свои особенности.

Все полученные запросы мы будем использовать в тематической рекламной кампании или РСЯ для знатоков.
Шаг 5. Составьте текст объявлений
Для рекламы вебинаров наших клиентов мы используем 2 формата: Текстово-Графический и Графический. Мы вывели эффективные формулы текстов объявлений:

Заголовок (до 35 символов)
  • Бесплатный вебинар <тема>
  • Практикум по <тема>

Текст объявления (до 85 символов)
  • Тема + Кто ведет. Призыв. (формулировки можно менять местами, сначала кто ведет потом тема, главное призыв в конце и чтобы это звучало по-русски и не криво)

Сейчас это зашито в наши инструкции.

Картинки для рекламы выбирайте в 2 вариантах Должно быть 2 видов:
  • 1:1 (квадратное изображение). Я делаю 1200 px x 1200 px. (нельзя менее 600х600)
  • 16:9 (широкоформатное изображение). Я делаю 1440:900

Что должно быть на креативе обязательно:
  1. Тема
  2. Информация что это Бесплатный Вебинар
  3. Фото ведущего (желательно контрастное с остальным – наложите стандартные фильтры визуального редактора, этого хватит)

Используйте и встроенный графический редактор для создания "Графических объявлений". Принципы те же.
Шаг 6. Вставьте ссылку и разметьте UTM метками
Чтобы анализировать рекламу каждое объявление должно быть размечено UTM метками. Мы не будем вдаваться в подробности что это и как это делается. Просто дадим Бесплатный инструмент:

https://tilda.cc/ru/utm/

Выбираете там Яндекс. Директ, вставляете свою ссылку в поле «Адрес вашей страницы»
Шаг 6. Соберите рекламную кампанию
Для каждой группы ключевых слов создайте свою кампанию. Все ключевые слова поместите в одну группу. И добавьте объявлениях с картинками, которые вы создали на предыдущем шаге.

Выставите следующие настройки:

  1. У всех кампаний стратегия показов: Ручное управление ставками с оптимизацией + Показывать рекламу только в сетях + Модель атрибуции: последний переход из Яндекс.Директа
  2. Регионы показа: те, которые вам нужны
  3. Задайте корректировки ставок: Все младше 18 снизить ставку на -100%, Все старше 55 снизить ставку на -100%. Остальные графы как посчитаете нужным.
  4. Укажите счетчик метрики

В следующих статьях мы дадим список Черных Площадок Директа, которые сливают ваши деньги.

Отправляйте рекламные кампании на модерацию, пополняйте и получайте забитую вебинарную комнату.

Чтобы поднять эффективность и оптимизировать кампании, нужно получить статистику и прочитать нашу следующую статью по оптимизации таких рекламных кампаний. Из нее вы узнаете:

  • как следить за эффективностью каждой кампании
  • какие отчеты нужно проверять после каждого вебинара
  • как делать так, чтобы каждый следующий вебинар был эффективнее предыдущего.
Удачных вам запусков, действуйте. Если понравилась статья, поставьте лайк и сделайте репост, эта статья поможет кому-то из ваших партнеров

Кузнецов Алексей
Маркетолог
Получите Бесплатную Настройку и Ведение Яндекс.Директа
для Онлайн Школы
Подходит для онлайн-школ с рекламным бюджетом от 100.000 рублей в месяц.
Что еще прочитать