49 Терминов Интернет-Маркетинга
Статья с иллюстрациями основных терминов интернет-рекламы. В конце пройдите тест на понимание

(не требует регистрации и смс)
Основные рекламные
показатели
Переходы (клики)
Это число переходов на сайт по вашему объявлению.
Показы
Это количество показов для целевой аудитории. При оценке этого показателя стоит учесть, что один и тот же пользователь может увидеть объявление не один раз.
Охваты
Это количество уникальных пользователей, которые могут увидеть ваше объявление.
СРМ
Это модель оплаты рекламы. Расчет за 1000 показов вашего рекламного объявления. В данном случае вы платите за показы.
СРС
Это цена перехода. Оплата рассчитывается исходя из количества кликов по вашему объявлению.
CTR
Этот показатель показывает, насколько эффективно ваше объявление. При расчете используется формула: клики/показы *100%.
CTR даёт информацию, сколько пользователей увидели объявление и кликнули по нему. Чем выше этот показатель, тем объявление заметнее и привлекательнее
.
Показатель отказов
Это процент пользователей, которые перешли и сразу же покинули сайт / лендинг / страницу.
Показатель отказов электронной почты определяет число писем, недоставленных адресатам. Если показатель высокий, то стоит проверить базу. Вероятно, в ней много битых или недействительных электронных адресов.
CAC
Customer Acquisition Cost
(стоимость привлечения клиента)
Показатель, используемый в маркетинге и продажах. Что нужно для расчета:

Суммируем затраты на рекламу + зарплату сотрудников + комиссию + бонусы + доп. расходы.

Делим полученную цифру на число новых клиентов, появившихся за выбранный период.

Разберём пример:

500 000 рублей в месяц ушло на продажи и маркетинг. За это же время прибавилось 50 новых клиентов. Значит стоимость привлечения клиента (САС) - 10 000.
CLV
Customer Lifetime Value
(ценность клиента для бизнеса)
Это суммарная прибыль, которую принес один
клиент за все время пользования вашими услугами.
Подобный показатель – LTV (Lifetime Value).
CPA
Cost-per-Action (плата за действие)
Ещё одна модель оплаты за рекламу. Считается более выгодной, потому как платить приходится не за показы и клики (РРС), а за человека, который совершил определенное действие: оформил подписку / зарегистрировался / скачал контент и так далее.
PPC
PAY-PER-CLICK (Плата за клик)
Популярная модель рекламы в Сети. Суть в размещении рекламного блока на сторонних сайтах и сервисах таких, как Google Adwords, Яндекс.Директ или Бегун. Платить нужно за каждый клик по баннеру (СРС).

PPC находится под большим влиянием показателя качества объявления (Quality Score). Если уровень высокий, то соответственно ниже Cost Per Click. А это даёт вам более выгодные и эффективные места при выдаче поисковых запросов.
Варианты оплаты PPC объявлений:

1. Фиксированная цена — стоимость клика заранее оговаривается участниками. Используется такой способ чаще тогда, когда веб-мастер
уже имеет свои рекламные цены.

2. Цена на основе ставок — основывается на конкурентном соревновании. Цель рекламодателя - установить максимальную цену за клик, иначе его рекламное объявление может
просто не выходить при поиске.
CR
Conversion Rate (Коэффициент конверсии) или просто конверсия
Это показатель отношения количества посетителей сайта, выполнивших целевое действие (будь то покупка, регистрация, подписка на рассылку) к общему числу посетителей. Увеличить показатель конверсии поможет создание целевых страниц, сплит- и мультивариантное тестирование.
ROI
Return On Investment
(окупаемость инвестиций)

С его помощью можно оценить насколько рациональны и эффективны инвестиции или же сравнить прибыльность нескольких инвестиций.

Для расчёта ROI используем формулу:

Находим разницу прибыли от инвестиций и их стоимостью;
Делим полученную цифру на стоимость инвестиций.

Итог выражается в процентном или пропорциональном соотношении.
Отрицательный результат показывает неэффективность рекламы.

Ассоциированные конверсии
Это численность повторений одного рекламного канала в цепочке конверсии. При этом они не должны стать ее завершением.
Отложенные конверсии (в Яндекс.Метрике)
Показывают, сколько визитов, которые достигли цели,
пришли по отложенному источнику трафика.

Страница входа
Это страница сайта, которую пользователь посетил первой.
Общие термины
Трафик
Это число посетителей за определенный период
времени (сутки/неделя/месяц) на сайт/лендинг/страницу.
Иными словами - посещаемость. About Our Methods

B2B
Business-to-Business (бизнес для бизнеса)
Бизнес, направленный на реализацию товаров/услуг для других компаний (Например, магазин одежды может продавать свои товары мультибрендовому шоуруму, а не только напрямую покупателю).
B2C
Business-to-Consumer (бизнес для потребителя)
Бизнес, в котором компании работают напрямую с покупателем. (к примеру, Apple, Nike).
AIDA
Это основные шаги от выбора продукта до момента покупки.

Расшифровывается, как Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие)

Attention – сначала нужно привлечь внимание клиента.

Interest – затем необходимо вызвать интерес к услуге или товару. На данном этапе важно донести до покупателя, чем ваше предложение может быть интересно именно для него.

Desire – на этом этапе у клиента должно возникнуть желание иметь ваш продукт у себя. Создайте незабываемый образ, который не оставит никого равнодушным.

Action – а теперь подтолкните потенциального покупателя к действию, чтобы в итоге клиент его приобрел.
CTA
Call-to-Action (призыв к действию)
Это слово или фраза, включающая в себя глагол, которая может побудить пользователя к действию. Например: скачать тут, зарегистрироваться сейчас, купить в один клик и т. д.

По внешним признакам CTA-элемент должен быть ярким и отличимым от другого контента страницы содержимого. От этого зависит, станет ли посетитель вашим пользователем или лидом.

KPI
Key Performance Indicator (ключевые показатели эффективности)
Это количественный показатель, с помощью которого можно оценить уровень маркетинговой стратегии, ее состояние, а также эффективность сайта/рекламной акции/бизнеса в целом.

(Примером KPI может быть конверсия, кол-во отказов, трафик и тд)
NPS
Net Promoter Score (индекс потребительской лояльности)
Показатель измеряется по 10-бальной шкале и помогает оценить уровень лояльности клиента к вашему товару/услуге. Хотите знать, как относятся к вам ваши клиенты, - рассчитайте Индекс NPS.

Как это сделать? Сначала нужно узнать, насколько клиенты довольны вашим товаром или услугой и готовы порекомендовать своим знакомым вашу компанию. Можно напрямую задать вопрос об этом после покупки или отправить сообщение или письмо с просьбой оценить купленный товар или полученную услугу по 10-бальной шкале от 0 до 10.

Предположим, что вы получили следующие результаты:

· Оценку 9-10 поставили 40% клиентов;
· Оценку 7-8 поставили 50%
· Оценку от 6 и ниже - оставшиеся 10%.

Индекс NPS рассчитывается, как процент клиентов, оценивших ваш товар на 9-10 из 10 баллов минус процент клиентов, давших оценку от 6 и ниже. Выражается NPS в процентах.

В нашем примере, NPS будет равен 40% - 10% = 30%.
.

Вебвизор
Это полезная функция в Яндекс.Метрике, с помощью которой можно увидеть видеоряд, отражающий поведение посетителей вашего сайта.
Инструменты интернет-рекламы
Целевое действие
Это критерий, по которому идёт оценка результативности рекламной кампании. К их числу относятся и переходы на сайт, и подписки, и скачивание материалов, и всевозможные регистрации, лайки/комментирование.
Лендинг пейдж
Это одностраничный сайт, на котором четко отражается вся информация о товаре / услуге. Этот сайт всегда имеет четкую цель для пользователей. Он помогает сделать выбор посетителям.
Лимиты
Это сумма, при достижении которой ваша рекламная кампания прекратится. Ее вы устанавливаете самостоятельно. Благодаря лимиту вы можете быть уверены, что не потратите на рекламу больше, чем сами назначили.
Ретаргетинг
Это отличная функция для «догона» аудитории. Есть пользователи, которые когда-то уже просматривали вашу рекламу или как-то взаимодействовали с сайтом/лендингом/страницей. Так вот, с помощью ретаргетинга реклама будет показываться только таким пользователям.
Контент
Это информация, которая имеет текстовый, видео или аудио формат. Например, вы пришли к подруге в гости, и она предложила вам cвежевыжатый апельсиновый сок. О чем вы подумали, как только взяли стакан в руки? О стакане или о соке? Стакан – это канал коммуникации, а вот апельсиновый сок – это как раз таки контент. Люди больше думают о контенте, чем о каналах коммуникации, именно поэтому он играет такую значимую роль в бизнесе.
Модерация
Это обязательный этап перед размещением всех видов рекламы. Специалисты проводят проверку объявления на соответствие требованиям и стандартам.
Рекламное объявление
Это контент в различных форматах, планируемый для распространения и показа целевой аудитории.
Баннер
Это изображение (статичное/с использованием мультимедиа), которое изготавливается для рекламной кампании.
GOOGLE ANALYTICS
Сервис Google, с помощью которого можно получить полную статистику по трафику сайта и его источникам, а также оценить уровень продаж и конверсий. Специалисты в области маркетинга используют Google Analytics для мониторинга «покупательских путей» и изучения поведения пользователей на сайте.
ЯНДЕКС.МЕТРИКА
Это бесплатный сервис от российской компании Яндекс, (аналог вышеуказанного). По функционалу практически не уступает западному Google Analytics. Метрика имеет интеграцию с Яндекс.Директом и Яндекс.Маркетом. Это отличная возможность для сортировки данных по разнообразным параметрам.
CRM
Customer Relationship Management
(система управления взаимоотношениями с клиентами)

Специальная программа для контроля взаимоотношений с реальными и потенциальными клиентами. Своеобразный
хранитель самой важной информации.

Самое простое, что может делать система - это собирать контактную информацию покупателей. CRM приводит в единую систему e-mail, звонки, сделки, отправленные письма.
В программе можно запланировать встречи и проводить фиксацию действий службы поддержки. В некоторых системах
есть функция соединения с соцсетями.
SEO
Search Engine Optimization (поисковая оптимизация)
Неотъемлемая часть для поисковой рекламной деятельности. Это целая технология по изменению вашего сайта/лендинга/страницы с целью улучшения позиций в выдаче поисковых систем.

Под оптимизацию подгоняются теги, ключевые слова, ссылки, картинки и другое. Системные поисковые роботы анализируют дизайн, структуру, наполнение сайта, поведение посетителей и определяют позицию интернет-площадки.
А/В тестирование
Это своеобразный метод в испытании разных вариаций одной страницы или ее элемента, где в основе лежит фракционирование трафика (аудитории). Этот подход позволяет проверить конверсию каждого варианта и выбрать более эффективный. Провести такое тестирование можно в Google Analytics.
Карта кликов (тепловая карта)
По ней можно определить, насколько посетителям сайта интересен его функционал (меню, баннеры, транзакционные элементы).
Длинный хвост (Long tail)
Это поисковые запросы, состоящие из большого количества слов. они всегда отражают четкую необходимость и конкретные намерения. К примеру: "Где продают книгу «Огилви о рекламе".
Программирование
Utm-метки
Это ряд переменных, добавляемых к url в виде _GET параметра. При пометке подобных ссылок можно провести оценку эффективности любой рекламы, а также определить откуда пришел трафик (аудитория сайта).

http://mysite.ru/?utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={ad_id}&utm_term={keyword}
API
Application Programming Interface (интерфейс прикладного программирования)
Этот термин несёт множество правил. С помощью API-интерфейса можно получать и анализировать информацию. Его работа схожа с мобильными мессенджерами: API-интерфейс буквально звонит приложению для получения информации и ее передачи вашему программному обеспечению.
Парсеры
Это программы, с помощью которых можно отсортировать и собрать аудиторию по заданным критериям.

Парсеры дают возможность собрать всю информацию о пользователях соцсетей. При этом, в работе используются только те данные, которые подписчики указали сами. К примеру, парсер может легко показать публикацииконкурентов с наибольшим откликом аудитории. Официально данная программа разрешена для работы только в VK.
CMS
Content Management System
(система управления сайтом/контентом)

CMS-системы облегчили жизнь многим предпринимателям,
которые не имеют технического образования. Бизнесмены с помощью "умной" системы управления могут спокойно работать с навигацией, редактировать, настраивать и оптимизировать контент сайта.
CSS
Cascading Style Sheets
(каскадные таблицы стилей)

Язык, который позволяет управлять внешним видом целевой интернет-площадки. Учитывайте тот факт, что он работает только в комплексе с HTML. Проще говоря: HTML — скелет страницы, а CSS — его кожа.

Свое название таблицы получили вследствие того, что пользователь может по итогу настроить не одну страницу стиля. И каждая будет отделена друг от друга. Плюс, CSS позволяет разделить команды «стиля» и «содержания».
DNS
Domain Name Server (сервер доменных имен)
Сервер преобразования веб-адреса в один или больше IP-адресов.
HTML
(Hyper-Text Markup Language)
Это язык программирования, который используется при создании сайтов
IP-адрес
Internet Protocol Address
Индивидуальный номер любого устройства, которое использует интернет-протокол для взаимодействия в Интернете.
URL
Uniform Resource Locator (адрес страницы)
В народе - веб-адрес. URL — специальная строка, которая ссылается на нужный нам ресурс. Адрес URL можно найти в адресной строке браузера.
Счетчики
Это элементы кода (скрипты). Применяются для сбора статистических данных и добавлены в основной код каждого сайта. При входе на сайт браузер вместе с этим кодом загружает изображение, и информация о ее загрузках заносится в базу данных.
Тест на знание терминов интернет-рекламы
пройдите бесплатный тест на знание и понимание термиров из статьи. Не требует регистраций и СМС, результат сразу!